Mocквич 407 - 423Н - 430

Шедевры отечественного автопрома!

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Почта автора Сделать стартовой Добавить в Избранное

 
 
 
 

www.auto100.ru

Rambler's Top100

ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-1)

(Производится после каждой 1000 км пробега)

Контрольно-осмотровые, крепежные и регулировочные работы

1. Пустить двигатель и прослушать его работу.

2. Проверить плотность соединений: головки блока цилиндров с блоком, крышек люков кожуха головки блока с кожухом, впускного и выпускного трубопроводов с головкой блока, крышки коробки толкателей с блоком, поддона масляного картера с блоком и крышки распределительных шестерен с пластиной блока цилиндров.

3. Проверить герметичность соединений корпусов и крышек фильтров грубой и тонкой очистки масла, маслопроводов и штуцера датчика указателя давления масла.

4. Проверить герметичность соединений в системе охлаждения двигателя  (водяных  патрубков, гибких шлангов, соединение корпуса водяного насоса с блоком и др.); проверить натяжение приводного ремня вентилятора.

5. Проверить герметичность соединений карбюратора и бензинового насоса (прокладок, резьбовых пробок) и бензопровода. Очистить от грязи фильтры карбюратора и бензинового насоса, выдуть насосом для накачивания шин отстой из головки бензинового насоса и выпустить отстой из поплавковой камеры карбюратора; промыть бензином стакан отстойника насоса.

6. Проверить состояние опорных резиновых подушек подвески силового агрегата и крепление его к поперечине

 

43

подвески передних колес и к поперечине на основании кузова, а также крепление последней.

7. Подтянуть гайки шпилек крепления приемной трубы глушителя к выпускному трубопроводу двигателя, а также крепления глушителя.

8. Проверить и подтянуть крепление карбюратора к фланцу впускной трубы.

9. Проверить и подтянуть крепление воздухоочистителя к кронштейну на брызговике переднего колеса.

10. Проверить величину свободного хода педали сцепления и при необходимости отрегулировать.

11. Подтянуть болты заднего соединительного фланца карданного вала.

12. Проверить затяжку гаек крепления дисков колёс.

13. Проверить и при необходимости подтянуть крепления: поперечины подвески передних колес к продольным балкам рамы, пальцев рулевых тяг, стремянок рессор (при полностью нагруженном автомобиле) и пальцев рессор.

14. Проверить боковой зазор шарового и цилиндрического пальцев поворотных стоек подвески передних колес и вертикальный зазор стойки в подшипнике ее опоры.

15. Проверить состояние рулевых тяг и зазор в их соединениях, а также зазор рулевого механизма в среднем положении (положение для прямолинейного движения автомобиля); повышенный зазор в механизме устранить.

16. Проверить крепление картера рулевого механизма к продольной балке подмоторной рамы, крепление рулевой колонки и рулевого колеса.

17. Проверить герметичность соединений трубопроводов, шлангов, угольников, и штуцеров системы гидравлического привода тормозов.

18. Проверить величину свободного хода педали тормоза.

19. Проверить уровень тормозной жидкости в питательном бачке главного тормозного цилиндра.

20. Проверить действие ножного и ручного тормозов.

21. Открыть двери кузова и прочистить с помощью тонкой деревянной палочки две щели, расположенные внизу каждой двери и предназначенные для стока воды из внутреннего пространства двери.

Необходимо также проверять, беспрепятственно ли вытекает вода после сильного дождя или мытья автомобиля из дверей через указанные щели.

44

Электротехнические работы

1. Очистить от пыли и грязи и проверить работу приборов наружного и внутреннего освещения, звуковой и световой сигнализации, включателей и переключателей, генератора, реле-регулятора, стартера и приборов зажигания.

2. Проверить состояние изоляции проводов.

3. Проверить крепления проводов (и их пучков) к кузову, а наконечников проводов — к приборам и агрегатам электрооборудования.

4. Проверить и подтянуть, если необходимо, крепление генератора и его кронштейна, стартера, фар и фонарей, приборов зажигания и аккумуляторной батареи.

5. Очистить от окислов полюсные штыри аккумуляторной батареи, контактные поверхности наконечников проводов и пластину крепления батареи. Наружную поверхность полюсных штырей и наконечников проводов смазать техническим вазелином (тонким слоем), не допуская попадания смазки на поверхность мастики, покрывающей крышки элементов, так как смазка разрушающе действует на мастику и вызывает ее коробление.

6. Удалить электролит с поверхности аккумуляторной батареи, прочистить вентиляционные отверстия в пробках наполнительных отверстий элементов, проверить уровень и плотность электролита во всех элементах и, если нужно, долить дистиллированной воды.

7. Проверить затяжку болтов, скрепляющих крышки стартера с его корпусом и болтов крепления стартера к двигателю. Проверить состояние клемм электромагнитного включателя стартера (отсутствие окислов, грязи) и крепление к ним наконечников проводов.

 8. Снять крышку распределителя, тщательно протереть ее снаружи и изнутри тряпочкой (сухой или смоченной в чистом бензине) и осмотреть крышку и ротор (делается через одно ТО-1).

9. Проверить крепление трубопровода вакуумного регулятора распределителя зажигания.

10. Проверить работу контрольно-измерительных приборов и действие стеклоочистителя.

Смазочно-заправочные работы

Смазочно-заправочные работы производят в соответствии с табл. 1 и картой смазки механизмов шасси автомобиля (рис. 11).

45


Таблица 1